С 20 по 22 мая новый сотрудник PR-службы буровой компании «НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ» (ГК «Нефтьсервисхолдинг») в первый раз побывал на буровой. О своих впечатлениях он рассказал в небольшой статье.
ЛИСЫ, КУРОПАТКИ, МЕДВЕДИ, БУРИЛЬЩИКИ
От Нового Уренгоя до месторождения Песцовое три часа езды на внедорожнике. Через полтора часа автомобильной тряски, когда останавливаемся на «зеленую» стоянку, чтобы размять ноги, по обочине от машины шарахается линяющая лисица.
Тесное сожительство нефтяников и местной фауны –особенность Ямала. Нефтяные площадки и буровые окружены бескрайней тундрой, а представители местной фауны – частые гости на месторождении. Уже на Песцовом работник буровой давал исчерпывающую характеристику четвероногим соседям: «Лисы – наглые, песцы – пугливые, куропаток – не поймать. Это каждый знает». Каждый знает и то, что означают три протяжных гудка – на месторождении медведь.
БУРОВАЯ
Буровая установка среди плоской тундры видна издалека. Похожая на торчащий конус с трубами, бросается в глаза яркая надпись «АЗИЯ ДРИЛЛИНГ». Вокруг – бытовые вагончики, тяжелая строительная техника, складированные материалы, синие трубы готовых скважин. Нас сразу берут в оборот, селят в вагончик, инструктируют, переодевают в спецодежду, выдают СИЗы и каски зеленого цвета.
Каска на буровой – что-то вроде опознавательного знака. Белые каски носит руководящий состав и сотрудники ИТР (мастер, механик, электромеханик, супервайзер). Красные – у персонала бригады, синие – у электротехнического персонала. Наши каски – зеленые, мы – что-то вроде стажеров. На буровую без сопровождения нам нельзя, и наш постоянный спутник – инженер по охране труда.
Изнутри буровая – это футуристическое совмещение несовместимого. Для человека со стороны – удивительно, насколько здесь все продумано, компактно и функционально. На установке нет ничего лишнего, а порядок и чистота порой поддерживаются там, где это кажется невозможным.
Вот кабина бурильщика – там мониторы и пульты управления бурением. Тут же – роторная площадка, забрызганная раствором, и лучший помощник помбуров – гидравлический ключ «Тимеркул». Агрегат похож на гигантскую металлическую лапу и не заменим при наращивании бурильных и обсадных труб. Через лестничный пролет располагается «чайхана» – место отдыха персонала, где в перерыве можно выпить чай с «грохотульками». Так работники называют конфеты. Внизу – насосная, где стоит настолько жуткий грохот, что понимаешь, для чего персоналу наушники.
“Мужики, у нас с безопасностью все просто. Если кто-то не понимает, что надо элементарно носить каску и держаться за поручни, то этот кто-то либо пофигист, либо дурак. Мне в бригаде не нужны ни первые, ни вторые; поэтому разговор с такими товарищами короткий – собирай вещи и езжай домой“.
Результат такого подхода налицо: в бригаде ровно ноль происшествий за все время работы, а сама бригада на хорошем счету. Недавно эти самые парни, которые отказывались снимать каску даже на камеру, пробурили рекордную по длине скважину на сухопутных месторождениях одного из крупнейших недропользователей России – 6 190 метров. Правда, рекорд продержится недолго, потому что прямо сейчас та же бригада завершает бурение новой скважины, ее проектная длина –
6 200 метров.
Полная версия статьи на Первом Буровом Портале